Поиск на сайте     Календарь IT-выставок  
  О нас  :  Рекламодателю  :  Ссылки  
нЦПНЛМШИ БШАНП ОЕПЯНМЮКЭМШУ ЙНЛОЭЧРЕПНБ Б ХМРЕПМЕРЕ
Статья

FAQ по GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti и GeForce2 MX

Рейтинг статьи: 7.59, проголосовало: 64

Этот FAQ предназначен для тех, кто уже купил или только собирается купить видеокарту на основе GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti или GeForce2 MX/MX400/MX200. Надеемся, он будет полезен.


Помогите разобраться! В прайсах так много разных GeForce 2...
Чем отличаются GeForce2 GTS и GeForce 2 MX?
Какие бывают модификации GeForce2?
Какие бывают модификации GeForce2 MX?
Как мне узнать, какой у меня MX?
Какими драйверами пользоваться? Где их взять?
Как определить, на какой частоте работают память и чип?
Я купил GeForce2 MX400. Утилита пишет 166 МГц, а должно быть - 200! Что делать?
Как разогнать GeForce 2/ GeForce 2MX? Есть ли какие-то общие рекомендации?
Имеет ли значение, какой утилитой пользоваться для разгона и твикинга?
Как увеличить предел разгона?
Что можно сказать о качестве GeForce2/GeForce2MX в 2D?
Какая ориентировочная скорость должна быть в Quake III? Как ее измерить?
Карта вроде бы честная, но работает очень медленно/глючит...
Моя материнская плата поддерживает только AGP 2x. Будет ли GeForce2 работать в ней?
Есть еще вопросы? Пишите...

Помогите разобраться! В прайсах так много разных GeForce 2...

Да уж, такое впечатление, что nVidia специально старалась максимально запутать покупателей, выпустив добрый десяток разнообразных модификаций GeForce 2. Разделить их можно вот по какому критерию:

  • Семейство GeForce2, к которому относятся GeForce2 GTS, Pro, Ultra, Ti, Ti VX.
  • Семейство GeForce2 MX, к которому относятся "просто" MX, MX400, MX200, MX100.

Серия GeForce2 MX является, по сути, урезанным вариантом GeForce 2 и обладает значительно меньшей производительностью.

Чем отличаются GeForce2 GTS и GeForce 2 MX?

Главное отличие состоит в более узкой ширине полосы доступа к памяти. У GeForce2 GTS - 128 бит (DDR), у MX - 128 (SDR) или уже. Зависит от конкретной модификации.

Все видеокарты серии GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti оборудованы DDR-памятью, ширина шины составляет 128 бит. Видеокарты на основе GeForce2 MX оборудованы, за редким исключением, SDR-памятью.

Какие бывают модификации GeForce2?

Перечислять будем, соблюдая историческую хронологию:

  • GeForce2 GTS - первоначальный вариант GeForce2, работающий на частотах 200 МГц (чип) и 166 МГц (память)
  • GeForce2 Pro - тот же GTS, но лишь немного разогнанный до частот 200 МГц (чип) и 180МГц (память)
  • GeForce2 Ultra - еще более разогнанный GTS, с частотами 250/230 МГц
  • GeForce2 Ti - наиболее поздняя вариация, чип выполнен по "тонкому" 0.15 мкм техпроцессу. Частоты - 250/200 МГц.
  • GeForce2 Ti VX - неофициальная модификация, предлагаемая некоторыми фирмами по собственной инициативе. Частоты - 220/200 МГц.

Внутреннее устройство всех GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti - одинаковое, различаются лишь частоты. При этом, однако, серия Ti выполнена по более тонкому техпроцессу, что, собственно, и дает возможность работать ей на повышенных частотах.

Какие бывают модификации GeForce2 MX?

Главное отличие состоит в ширине полосы доступа к памяти, а также в частоте работы чипа и памяти:

  • GeForce2 MX - самый первый GeForce2 MX, работающий на частотах 175 МГц (чип), 166 МГц (память). Ширина шины - 128 бит в случае использования SDR памяти, 64 бита - в случае использования DDR памяти.
  • GeForce2 MX400 - более поздняя модификация. Частоты - 200/200 МГц. Тип установленной памяти - SDR SDRAM, ширина шины - 128 бит.
  • GeForce2 MX200 - урезанный вариант. Ширина шины уменьшена до 64 бит, память - SDR. Частоты - 166/166 МГц, хотя возможны варианты.
  • GeForce2 MX100 - вовсе кастрированная модель, ширина шины - всего лишь 32 бита, память - SDR. "Благодаря" ужасающе низкой скорости, встретить можно разве что в музее.

Как мне узнать, какой у меня MX?

Прежде всего, нужно посмотреть, что пишет BIOS видеокарты на этапе загрузки. Если производитель относительно честный, то GeForce2 MX400 действительно окажется GeForce2 MX400, а не, скажем, MX200. Если же оснований доверять производителю нет, придется определять тип карты вручную.

Если же сомнения побороть не удалось, будем учиться отличать MX400 от MX200 по внешним признакам. Смотрим на модули памяти. Битность памяти равна битности одного чипа, помноженной на число чипов (т.е 128 бит=8 чипов по 16 бит либо 4 чипа по 32 бита). 8-битные чипы сейчас не достанут даже злые узкоглазые "братья", потому карта с 8 чипами памяти - на 99.9% 128-битная. Перед обладателями же карт с 4 микросхемами памяти ст0ит задача определить битность каждой из них (на самом деле, они практически всегда из одной серии - и обязательно одинаковой битности, потому достаточно определить битность одной). Итак, существует 2 признака 32битного чипа:

  1. В маркировке, неважно в какой позиции, упоминается цифра 32 и не упоминается 16. Например, HY57V641620HG-P. Если в маркировке присутствуют цифры и 16 и 32, практически наверняка чип 16-битный. Но самым надежным является второй признак.
  2. Количество ножек у 16-битных чипов - 54, а у 32битных - 82. Конечно, считать их - занятие долгое и нудное (хотя и благодарное ;)). Потому уточню, что глазом 54 ножки четко различаются с расстояния вытянутой руки, а 82 - расплываются в нечеткую паутину.

Наконец, запустите Quake III. Если в режиме 1024x768@32 с максимальным качеством будет порядка 45-55 fps, значит у вас MX400. Если же 20-25 fps, значит, увы, MX200. Если, конечно, у вас не Pentium 166 ;-)

Какими драйверами пользоваться? Где их взять?

Если у вас не брендовая карта (не ASUS, ELSA, MSI, Leadtek), то лучше установить так называемые "референс драйверы" nVidia Detonator. Скачать их можно с сайта nVidia. Они работают со всеми видеокартами nVidia, начиная с серии TNT, в том числе GeForce 256, GeForce2, GeForce3, GeForce4 всех модификаций.

Если же вы купили брендовую видеокарту, то, вполне возможно, что лучше все же использовать драйверы производителя. Тот же ASUS предлагает расширенные возможности в некоторых играх (полупрозрачные стены в Quake, например), мониторинг температуры, средства для разгона и т.п. Но учтите - утилиты для твикинга и тонкой настойки работать со специфическими драйверами не будут. Им нужен чистый Detonator.

Как определить, на какой частоте работают память и чип? Сделать это можно с помощью любой утилиты (скачать можно, например, с nvWorld.ru), предназначенной для тонкой настройки и разгона видеокарт. Подойдут PowerStrip, RivaTurner, nvMax, GeForce Tweak Utility и т.п. Некоторые пользователи, правда, жалуются на нестабильную работу nvMax, но главное - есть из чего выбирать.

Будьте, однако, внимательны - многие утилиты отображают не физическую частоту, на которой работает память, а частоту передачи данных. Поэтому, в случае использования DDR-памяти работающей на физической частоте 183 МГц, такая утилита высветит, скорее всего, значение в 366 МГц. Если только у Вас не GeForce4 Ti4600, память которого физически работает на частотах более 300 МГц!

Я купил GeForce2 MX400. Утилита пишет 166 МГц, а должно быть - 200! Что делать?

К сожалению, наши китайские друзья очень полюбили видеокарты серии MX. Частоты, указанные в спецификации nVidia, носят лишь рекомендательный характер. А там уже - кто во что горазд. Зачастую можно встретить видеокарты MX400, память в которых работает на частоте 166 МГц вместо положенных 200, или MX200 с частотой памяти 143 МГц. Не устраивает - попробуйте разогнать, а лучше - верните карту продавцу.

Как разогнать GeForce 2/ GeForce 2MX? Есть ли какие-то общие рекомендации?

Самое главное - не переусердствовать. Частоту чипа и памяти следует поднимать постепенно, шаг за шагом, постоянно проверяя результат. Как только в играх появились "глюки", стали пропадать текстуры, пошел снег и т.п. - значит, потенциал по разгону исчерпан. Насиловать карту все-таки не стоит - вылетит память, перегреется чип.

При разгоне карт серии MX в первую очередь нужно повышать частоту памяти. Разгон чипа практически не имеет смысла - увеличив частоту даже на 20-30 МГц, вы в лучшем случае получите выигрыш в 1-2 fps. А вот в случае с GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti разгон чипа дает гораздо более ощутимые результаты. Что, впрочем, не отменяет необходимости в разгоне памяти.

Имеет ли значение, какой утилитой пользоваться для разгона и твикинга?

По большому счету - нет. Настройки драйверов хранятся в системном реестре, программа-твикер просто меняет соответствующие поля. По сути, разница состоит в удобстве интерфейса, стабильности и качестве самого твикера.

Тип используемой утилиты никоим образом не влияет на качество разгона видеокарты.

Как увеличить предел разгона?

Прежде всего, следует позаботиться о качественном охлаждении чипов и памяти. Если на чипе нет радиатора или он слишком мал - попробуйте установить более массивный, прикрутить на него вентилятор. Не забудьте о термопасте - подчас ее использование приводит к замечательным результатам. Можно также попробовать установить радиатор и на чипы памяти. Наконец, в корпус можно добавить еще один "большой" вентилятор, поставив его таким образом, чтобы он эффективно обдувал видеокарту.

Что можно сказать о качестве GeForce2/GeForce2MX в 2D?

Брендовые видеокарты на основе этих чипов обеспечивают довольно неплохое качество изображения в высоких режимах, вплоть до 1600х1200. Конечно же "ценители" всегда найдут к чему придраться, однако тем пользователям, у кого установлен 15-17" монитор, качества изображения GeForce2/GeForce2MX хватит "с головой".

Однако, на практике возможны нюансы. Качество изображения в 2D сильно зависит от разводки и монтажа платы, использованных элементов, наконец, разъемов. Довольно часто приходится слышать жалобы на "мыло" и прочие неприятные эффекты, которые наблюдаются на noname картах. Графический чип тут не при чем. Виноваты, как обычно, "наши китайские друзья". Отсюда вывод - либо проверяйте карту при покупке, либо берите бренд.

Какая ориентировочная скорость должна быть в Quake III? Как ее измерить?

Для того, чтобы измерить скорость в Quake III, откройте консоль (клавиша ~) и введите следующие команды:


timedemo 1
demo demo001

После этого запустится демка. Когда она закончится, снова войдите в консоль - там будет значение FPS. Демку лучше запустить еще раз, потому что первый раз значения получаются чуть ниже, чем во второй, третий.

Ориентировочные FPS в Quake III в разрешении 1024х768@32:

  • GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti - 160 и выше;
  • GeForce2 MX400 - 50 и выше;
  • GeForce2 MX200 - 25 и выше.

Конечно же, на разных машинах, с разными операционками и драйверами могут получаться разные значения. Приведенные выше цифры могут служить лишь довольно грубым ориентиром. Они примерно соответсвуют конфигурации с процессором 1.2 ГГц и выше, работающей под управлением Windows 98 SE и Detonator XP.

Карта вроде бы честная, но работает очень медленно/глючит...

Ну, если действительно честная, то, скорее всего, все дело в программных настройках, драйверах, патчах и т.п. Попробуйте выполнить следующие шаги:

  1. Скачайте последнюю версию драйверов nVidia Detonator и установите их "начисто", предварительно деинсталлировав старые и удалив из каталогов WINDOWS\INF\, WINDOWS\SYSTEM32 все файлы по маске NV*.*. На всякий случай, можно почистить реестр, удалив оттуда всякое упоминание про nVidia.
  2. Установите последнюю версии VIA/Intel патча, в зависимости от того, на каком чипсете основана материнская плата.
  3. Выставьте в BIOS значение AGP Aperture Size на максимум. Впрочем, это может привести и к замедлению работы.
  4. Включите (или наоборот, выключите) в BIOS AGP 4x, AGP Fast Writes
  5. Скачайте новый BIOS и повторите процедуру.

Кроме этого, можно попробовать применить стандартные твики (с помощью одной из утилит):

  1. отключить вертикальную синхронизацию в Direct3D и OpenGL;
  2. включить компрессию текстур; В принципе компрессию текстур нужно включать всегда и отключать только в том случае, если она приводит к заметным артефактам
  3. установить минимальную разрядность Z-буфера;
  4. проверить, включена ли поддержка мультимедийных инструкций процессора, включено ли AGP-текстурирование и т.п.

Моя материнская плата поддерживает только AGP 2x. Будет ли GeForce2 работать в ней?

Да, будет. Более того, производительность будет лишь на несколько процентов ниже, чем на аналогичной системе с AGP 4x. Единственное "но" - на некоторых старых материнских платах GeForce2 / GeFore2 MX отказываются работать, т.к. им не хватает напряжения на AGP. Увы, эта проблема не лечится.

Есть еще вопросы?

Пишите... Постараемся ответить.

COMPOSTER

18/02/2002
Оцените статью по десятибалльной шкале:
12345678910
Анонсы
01/06/2006
Рейтинг статьи: 10.00, проголосовало: 1 30 мая 2006 года в Москве состоялась пресс-конференция корпорации AMD, в ходе которой журналистам электронных и печатных изданий были представлены новые процессоры для настольных ПК и новый сокет AMD - платформа AM2.
26/03/2006
Каждый год на время CeBIT компьютерные издания делегируют на выставку журналистов, стремясь в рассказать о новинках, о мегагерцах и гигабайтах, ширине шин и количестве шейдеров. Не будем утомлять очередным перечислением и представленных на выставке новинок. Автор делится субъективными впечатлениями от посещения выставки.
09/03/2006
Разнообразие доступных на рынке модулей USB-flash ставит вопрос о проведении тестирования накопителей. Вашему вниманию предлагается первая часть материала, в которой изучены скорость и потребительские характеристики 6 накопителей.
09/02/2006
Притворившись чайниками, авторы статьи совершили рейд по киевским супермаркетам электроники и специализированным компьютерным салонам. Атакуя продавцов бесхитростными вопросами, они на практике проверили, можно ли купить компьютер в красивом магазине или все еще нужно ходить по полуподвальным фирмам.
16/01/2006
Собрать воедино и систематизировать информацию о технических характеристиках современных чипсетов призван справочник, создаваемый на нашем сайте. Вашему вниманию предлагается первая его часть, в которой собраны чипсеты для процессоров AMD разработки nVidia, VIA и SiS.


С нами можно связаться по адресу:
info@composter.kiev.ua

При использовании материалов сайта
ссылка на COMPOSTER обязательна.

Copyright © COMPOSTER,
1999-2006